«Работа с блогерами станет прозрачной»: что изменится в digital из-за санкций
15.03.2022
Как западные санкции повлияют на зарплату блогеров и русскую digital-сферу
Блогеры удалять аккаунты не планировали и не планируют, все мы надеемся, что это временная мера и всё вернется в перспективе 3–6 месяцев к привычной для нас действительности, – рассказал руководитель SMM-агентства в группе компаний DIDENOK TEAM Никита Коновалов.
Сегодня мы все проснулись, зашли в Instagram и выдохнули: он работает! У части людей он работает без VPN, у части людей он работает только с VPN. Но из плюсов и преимуществ, вcе люди в Instagram трубили о том, что надо устанавливать себе VPN, поэтому все активные пользователи уже скачали и радуются жизни.
По данным о пользователях Инстаграма, активность и вовлеченность в контент стала только выше. Точно такая же история была, когда пытались блокировать Telegram, в это время у них кратно стали расти регистрации и пользовательское время в приложении.
Те, кто ещё не установили себе VPN, сделают это в ближайшее время! Везде про это трубят.
Единственный риск, которого стоит опасаться — если компанию Meta признают экстремистской. Тогда публикация контента на данной площадке станет не совсем легальной, бренды могут опасаться присутствовать на ней. Но опять же, все зависит от законодательства, так как признание площадки экстремистской не распространяется на аккаунты, зарегистрированные на ней.
Если мы говорим о закрытие IG, то из основных площадок, куда блогеры и музыканты уйдут:
- ВКонтакте
- Telegram
- Яндекс. Дзен
- Yappy
- RuTube
- TenChat
Про TikTok информация следующая: TikTok никто не блокировал, площадка сама приостанавливает постинг на время, чтобы разработать новую систему по фильтрации контента. В будущем контент будет проходить дополнительную модерацию.
Российские площадки будут инвестировать огромные средства в продвижение и поддержку инфлюенсеров.
Также не забываем о коллегах с азиатского рынка, которые оперативно реагирует на все изменения и смогут предложить качественную альтернативу любой соцсети. Как они умеют запускать соцсети, можно увидеть на примере TikTok.
О том, как изменится работа с блогерами рассказала Екатерина Козина, директор по диджитал в крупной компании и автор телеграм-канала «ок_согласовано».
Читайте еще: Фриланс: что это такое, что придется делать и сколько вам будут платить
Telegram и его влияние на аудиторию
Достаточный объем и высокая лояльность аудитории. Средний балл достается функциональности, особенно с учетом всеобщего фокуса на видео. Пока вижу барьер только в ограниченной версии медийного продвижения + отсутствия понятного поиска сообществ. Ожидаем продолжение массовых потоков блогеров в Telegram (что важно для брендов и с точки зрения рекламных интеграций). Блогеров-миллионников станет намного меньше, накрутки здесь не так просто сделать, хотя гивы плодятся уже третий день.
Санкции воскресят популярность ВК?
Наиболее доступное медиа для ведения сообществ для компаний. У многих брендов там уже была лояльная аудитория, которая вернется к активности. Почти нет ограничений по функционалу относительно Instagram, понятные возможности по медийному продвижению (как минимум, на часть awareness). Барьер пока только восприятии устаревшего формата сети. Ждем своеобразного перезапуска для полноценного «ДА».
Как воспользуется моментом Дзен
Ресурсозатратная площадка для ведения собственных сообществ с очень низкой вероятностью органического продвижения: на сегодняшний день нет четких «правил игры» для создания работающего контента, поэтому потребуются существенные инвестиции, от 5–6 млн в год только на разработку самих материалов. Контент для Дзен зиждется на стыке SEO-оптимизации и громкости «желтушного» заголовка. Если механика органического продвижения контента и построения ленты останется неизменными, не вижу больших возможностей для создания именно коммьюнити брендов.
Подкасты идут как дополнительный канал коммуникации марок — не всегда можно презентовать новинку в разговорном жанре. Но увеличение каналов компаний всех секторов ожидается.
Что произойдет с Twitch, TenChat, Instagram, YouTube и RuTube
Twitch — не вижу возможностей для брендов, отличных от около-гейминга (сами игры, девайсы и т. п.).
TenChat — не вижу возможностей для B2C-коммуникаций.
Instagram. Часть инди-брендов будут оставаться в Instagram, но корпорации, несмотря на отсутствие ограничений по использованию VPN, не смогут идти вразрез изданным законам.
YouTube снова на полях с учетом уже ограниченного функционала для рекламодателей. Создание собственных каналов еще более ресурсозатратно, чем на Дзене, поэтому и в безоблачные времена бренды не очень охотно шли на ведение видео-сообществ.
RuTube — сначала UX/UI на стороне разработчиков.
В целом с точки зрения брендов я бы отметила текущие изменения как положительные: такая встряска дает возможность пересмотреть подход к ведению социальных сетей, развиваться в наиболее востребованных направлениях.
Работа с блогерами станет более прозрачной без переплаты за «прогретую» аудиторию, объем реальной аудитории более очевиден даже без просмотра внутренней статистики.
Как принято в баснях, из каждой ситуации нужно делать вывод. Сегодня он достаточно очевидный: в 2022 диверсификация контента и социальных медиа, а также адаптация или специальная разработка контента под каждую из площадок — это must как для брендов, так и для блогеров.
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE